Комплаенс контроль






Уважаемые коллеги, дорогие друзья и клиенты нашего банка!
Все мы знаем, что среди проблем нашего общества несомненно коррупция является самой опасной для развития нашей страны. Коррупция является препятствием для благосостояния людей и реформ, направленных на повышение уровня жизни наших граждан. Хорошо известно, что этот изъян будет не только серьезным препятствием на пути реформ, но и прямой угрозой поставленным перед нами сейчас целям.
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал Закон “О противодействии коррупции” 3 января 2017 года. Это открыло путь к обеспечению международного сотрудничества по основным направлениям государственной политики в сфере противодействия коррупции, системы компетентных органов, участию органов самоуправления граждан, институтов гражданского общества, СМИ и граждан в этой сфере, мерам по предупреждению коррупции, неотвратимостью наказания.
Кроме того, принят ряд указов, постановлений и законов, направленных на предупреждение коррупции, препятствующей развитию общества и государства, на основании которых принимаются последовательные меры.
В частности, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан “О дополнительных мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан”, в нашем банке создана структура комплаенс контроля, существующая в мировой практике уже много лет.
Вместе с тем, в целях предотвращения коррупции и конфликта интересов в деятельности работников банка, разработана дорожная карта по реализации проекта “Сфера без коррупции” на 2021-2022 годы, и выполнение поставленных задач в этой карте всеми подразделениями банка контролируется.
На официальном сайте банка есть специальная страница “Комплаенс контроль”, на которой можно обращать о предупреждении коррупции в поведении сотрудников. В целях передача сотрудниками банка, клиентами, потребителами банковских услуг предложения, жалоб и сообщения о возможных нарушениях через данную страницу, создана и функционирует “телефон доверия” (78 150-36-99) и адрес электронной почты whistleblowing@ipotekabank.uz структуры комплаенс-контроля. Эти поступившие обращения регулярно рассматриваются и анализируются в установленном порядке сотрудниками структуры комплаенс-контроля.
Кроме того, на основании утвержденных мер по противодействию коррупции в нашем банке приоритетным направлением деятельности определено обеспечение открытости и прозрачности банковской практики. В частности, коренным образом усовершенствована система рассмотрения обращений физических и юридических лиц, налажена виртуальная приемная банка, “контракт центр”, налажена практика проведения “приемных дней” руководителями всех уровней. Мнения Президента Республики Узбекистан о необходимости “прививать общество вакциной честности” основываются на жизненной логике. Все работники, от низшего звена до высшего звена, должны понимать это и придерживаться этого!
В завершение своего обращения я хотел бы процитировать следующие слова нашего Президента. “Государственные органы должны служить народу, а не народ государственным органам”. Нам предстоит еще много работы по повышению качества обслуживания в АКИБ “Ипотека-банк” и полной реализации на практике основных принципов, изложенных выше.
Поэтому мы просим Вас сообщать о коррупционных случаев в нашем банке и способствовать улучшению социальной среды в нашем обществе.
Конфиденциальность Вашей личности гарантируется!
Председатель Правления
АКИБ “Ипотека-банк”
Э.Иномжонов
О фактах правонарушений в системе АКИБ «Ипотека-банка» можно сообщать по номеру телефона 78-150-89-68.
О фактах правонарушений в системе АКИБ «Ипотека-банка» можно сообщать по эл.почте банка whistleblowing@ipotekabank.uz
В случае выявления в системе АКИБ «Ипотека-банк» коррупции или взяточничества вы можете позвонить по телефону 78-150-36-99.